Штрафы за незаконное размещение рекламы
Наружная реклама: билборды, вывески, стенды, объявления, щиты и т.д., размещаемая бизнесом с целью ознакомления населения с товарами, услугами, акциями и т.д., должна соответствовать действующему законодательству Российской Федерации – Федеральный закон № 38 от 13 марта 2006 г. ФЗ-38 “О рекламе”.
Органы местного самоуправления издают подзаконные акты, соответствующие федеральному законодательству: правила, регламенты, указы. Поэтому перед размещением наружной рекламы стоит озаботится изучением правового поля. В противном случае, на собственника бизнеса накладывают штрафы за выявленные нарушения.
Федеральная антимонопольная служба контролирует работу ФЗ-38 и попыталась дать четкие разъяснения, когда наружная конструкция признается рекламой, а когда вывеской. Поскольку федеральный закон не дает четкого разграничения понятий между вывеской и рекламой, то ФАС дал определение о том, что целевое назначение вывески – информирование о наименовании и месте нахождения организации, а все остальные сведения могут быть признаны рекламой. Судебная практика показывает, что практически все признается рекламой, что не является непосредственно вывеской.
Разрешение на размещение наружной рекламы
Администрация в муниципалитете выдает разрешение на установку наружных рекламных конструкций. Размещение наружной рекламы на фасадах зданий и сооружений или на земельных участках доступно только на основании договора аренды с собственником недвижимости. Если собственником является государство или муниципалитет, то право на размещение необходимо получать конкурсным путем.
Если размещение происходит на стене или крыше многоквартирного дома, то разрешение на установку рекламной конструкции выдают жители данного многоквартирного дома. В обязательном порядке проводится всеобщее собрание собственников квартир, на котором принимается решение по вопросам:
- возможность размещения наружной рекламной конструкции;
- выбор представителя (лица), действующего от имени всех собственников, с которым заключается договор аренды;
- детально оговариваются условия будущего договора.
По каждому вопросу принимается решение не менее чем ⅔ от общего количества голосов собственников многоквартирного дома. Согласие собственника недвижимости и договор аренды являются основополагающими документами для получения разрешения от администрации муниципалитета.
В органы местного самоуправления заявитель вместе с заявлением подает подготовленный пакет документов, который рассматривает уполномоченный отдел. Помимо заявления, согласия и договора аренды, необходимо приложить подробный проект с допуском СРО, план-схему территории, квитанцию об оплате государственной пошлины.
Важно, что все рекламные конструкции должны согласовываться с главным архитектором и комитетом благоустройства города. В законе указано, что данным согласованием занимается местная администрация, но заявитель имеет полное право самостоятельно обратиться в комитет за согласованием и предоставить заявление в администрацию с уже полученным согласованием.
Итак, для законного размещения наружной рекламы необходимо:
- Письменное согласие собственника, протокол собрания многоквартирного дома и договор аренды с собственником.
- Согласие главного архитектора и комитета по благоустройству города.
- Проект с допуском СРО.
- Оплатить государственную пошлину.
- Подать заявление в местную администрацию с полным пакетом вышеуказанных документов.
Штрафы за незаконное размещение наружной рекламы
Федеральная антимонопольная служба следит за соблюдением законодательства в вопросах размещения наружной рекламы. Важно понимать, что ФАС в праве аннулировать выданное местной администрацией разрешение на размещение наружной рекламы.
В случае выявления нарушений или признания рекламной конструкции незаконной, рекламодателю направляют предписание о необходимости демонтажа. В случае, когда нет возможности выявить лицо, установившее рекламу, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена наружная рекламная конструкция. Предписание подразумевает месячный срок для осуществления демонтажа. Обжалование в суде возможно в течение трех месяцев.
Кодекс об административных правонарушениях, статья: 14.37 “Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа”:
- на физических лиц – от 1000 до 1500 рублей;
- на руководителей организаций и индивидуальных предпринимателей – от 3000 до 5000 рублей;
- на юридических лиц от 500 000 до 1 млн.рублей.
Однако не стоит забывать, что помимо оплаты штрафа, тратами за незаконное размещение наружных рекламных конструкций станут услуги демонтажа, потеря вложенных денежных средств за первоначальный монтаж, разработку дизайна и его печати.
Услуги компании ПСП
Рекламно-производственная компания “ПСП” предоставляет полный комплекс услуг для бизнеса на размещение наружной рекламы. В ПСП эксперты своего дела с десятилетним опытом работы, которые консультируют и сопровождают компании до достижения успешного результата.
Полный цикл от заявки до монтажа наружной рекламы бизнеса:
- Подготовим проект конструкции наружной рекламы. Заключим договор на изготовления и монтаж, в том числе с допуском СРО.
- Соберем полный комплект документов, поможем оплатить государственную пошлину и подадим на согласование в Администрацию.
- Изготовим и смонтируем согласованную рекламную конструкцию.
- Обеспечим до 5 лет гарантии, сервис и льготное постгарантийное обслуживание.
Специалисты рекламного агентства “ПСП” проводят консультации, рассказывают, как на законных основаниях использовать инструмент наружной рекламы без лишних трат и потери времени.