Услуги

Шрифт для вывески: как выбрать

Эффективная и качественная вывеска — это вопрос подбора не только материалов и размеров. Цветовые решения, тип подсветки, изображения — каждая деталь играет свою роль, причем не только в рекламных, но и в информационных конструкциях.

И конечно, не последнее значение имеет шрифт, который выбирается для текстовой составляющей. То, как расположены и выведены слова на вывеске, может вызвать у целевой аудитории бренда нужные ассоциации и сформировать доверие к бизнесу.

Каким требованиям должен отвечать шрифт для рекламной вывески

Требования к размеру

Масштаб шрифта должен соотноситься с размером вывески и длиной текста. Нужно, чтобы реклама была заметна с расстояния, тем более если планируется крышная установка или вывеска у дороги для привлечения внимания водителей. Кроме того, текст не должен разъезжаться или иметь большое количество переносов.

Требования к четкости

Шрифт должен быть понятным и читабельным. Четкость и лаконичность — важные характеристики любой рекламы. Подбирая шрифт для вывески, учитывайте также его сочетаемость с выбранной подсветкой: игра света и тени иногда может мешать восприятию текста. Хороший шрифт не вызывает трудностей с тем, чтобы составить из букв нужное слово и прочесть его за доли секунд даже под углом.

Требования к стилю

Шрифт нужно подбирать в соответствии с окружающей средой: архитектурой зданий, рекламой конкурентов, городской инфраструктурой и т.д. Не меньшее значение имеет и сочетаемость шрифта с имиджем бренда. Текст на вывеске должен отражать деятельность компании во всех смыслах: от цветовой гаммы до оригинальной записи знаков препинания.

Особенности использования шрифта на вывеске

  • Сочетание прописных и строчных букв. Сплошной капслок часто смотрится неуместно, а маленькие буквы не привлекают внимание или считываются как текст с ошибками. Поэтому начинайте любую рекламу на вывеске с заглавной.
  • Расстояния между буквами, словами и строчками. Здесь действует правило гармонии и единообразия. Выберите конкретные диапазоны и придерживайтесь их, чтобы текст “не прыгал” или, наоборот, не сливался в одно целое из-за маленьких интервалов. Свободное пространство в шрифте — значимый элемент при беглом восприятии рекламы.
  • Минимализм. Как бы сильно вам не нравились десятки шрифтов, на одной вывеске лучше использовать не больше двух, один из которых — для заголовка. При этом если у вашей компании в фирменном стиле уже закреплен какой-то стиль написания текстов в рекламе — используйте его, чтобы вывеска воспринималась как брендированная и официальная.
  • Толщина линий и расположение на лицевой поверхности. Жирные шрифты часто создают ощущение неаккуратности и неопрятности, а очень тонкие и изящные могут быть вообще незаметны издали. Поэтому рассматривайте несколько вариантов ещё на стадии разработки дизайн-макета рекламы и не бойтесь поменять решение, если шрифт вызывает хотя бы малейшие сомнения. Размещая текст на вывеске, выравнивайте по центру или краю, но не делайте его по ширине: слова “растянутся” в разные стороны.

Какие виды шрифтов рекомендуют для вывесок

С засечками

Буквы с перпендикулярными штрихами задают винтажный и даже антикварный стиль всей вывеске, а еще упрощают восприятие длинных текстовых блоков. Такие шрифты называют романскими. Выбирайте Times New Roman, Garamond, Baskerville, Lora, если вам нужно транслировать экспертность и ассоциироваться с классикой. Отдельно стоит упомянуть семейство шрифтов со слэбами — крупными засечками без скругления. Их еще называют брусковыми, и они позволяют добиться большей графичности на вывеске. Выбирайте слэбы (Courier New, Arvo), если вам нравятся вывески современного типа, но в минималистичном ключе. Кстати, именно такие шрифты у брендов Sony и Hermes Paris.

Без засечек

Гротескные, готические или рубленые типы шрифтов считают самыми молодыми и обеспечивают тексту большую легкость за счет своей простоты. Они отлично подходят компаниям, которые любят всё новое, авангард и креатив. К подобным шрифтам без избыточности в декоре относят, например, Arial и Helvetica. Если вам очень нужна недорогая вывеска с равномерной подсветкой, остановитесь именно на буквах без засечек, так как их изготовление дешевле, в среднем, на 10%.

Каллиграфия и леттеринг

Скриптовый шрифт, напоминающий рукописный, или шрифт с курсивом подойдет для вывески с минимумом текста. Выбирайте, к примеру, Lucida Script или Allura, если ваша реклама предполагает очень короткий слоган или вы работаете в люксовом сегменте и ваши вип-клиенты давно вас знают. Декоративные шрифты не самые популярные в последнее время, поскольку отличаются множеством художественных деталей. На вывеске леттеринг стоит делать, только если вы не ограничены в бюджете на рекламу или не планируете подсветку.

Если вам трудно определиться со шрифтом для вывески, обращайтесь в наше рекламное агентство. Команда “ПСП” предложит несколько вариантов дизайна для рекламы и поможет создать такую вывеску, которая точно решит все поставленные задачи, будь то информирование клиентов, навигация или работа на популярность бренда.

Оставьте заявку на бесплатную консультацию и получите скидку до 10% на услуги