Размеры вывесок
Какие размеры вывески разрешены по закону?
Рекламные вывески нужны бизнесу не только чтобы обозначать местонахождение офиса, но и привлекать покупателей и продвигать компанию. Параметры размеров вывесок на фасаде регламентируются законом. Также установлено, что вывеску нужно согласовывать с региональными властями. Поэтому важно подобрать размер конструкции, который не будет нарушать нормативные правила.

Требования к размерам вывесок по законодательству
Нормы закона рекомендуют соблюдать единство рекламных конструкций на фасаде, чтобы наглядно показывать потребителю все организации, которые находятся в здании. Иначе каждый предприниматель выбирал бы для вывески индивидуальный размер, мешая другим компаниям и делая фасад непривлекательным. Также это связано с тем, что ряд улиц имеет утвержденную архитектурно-художественную концепцию внешнего облика.
Важно оговориться, что есть два типа вывесок. Первые — информационные — располагаются на входе в организацию или магазин, не требуют согласования (если на них только название, адрес и режим работы) и регулируются федеральным законом «О защите прав потребителей». Вторые — рекламные — монтируются на земельных участках или зданиях по договору с владельцем недвижимости и контролируются федеральным законом «О рекламе». Когда участок находится в собственности государства или муниципалитета, то для размещения рекламы нужно запросить разрешение в органах местного самоуправления.
Разрешенные стандарты вывески, не требующие согласования:
- длина — не менее 15 см;
- высота — до 50 см;
- ширина — до 15 см.
Если на вывеске используются объемные буквы и символы, высота не должна превышать 75 см. Размер букв определяется с учетом размера элементов декоративно-художественных деталей, строчных и прописных букв, которые выходят за пределы шрифта, ограниченного 50 см. Ширина вывески не должна быть более 70% длины занимаемого фасада.
Фактически эти размеры не больше табличек у входа. Более масштабные рекламные конструкции уже нужно согласовывать. Например, стандартные габариты билбордов — 3х6 метров. Увеличенные конструкции бывают от 5х10 до 5х15 метров. Размер рекламного пилона — 1,2х1,8 метров, а высота стелл доходит до 20 метров.
Для размещения конструкции на крыше предусмотрены свои правила. Во-первых, здания различаются по этажности и для каждой определены отдельные критерии:
- Для объектов, имеющих 1-3 этажа, длина и высота вывесок не должны превышать 1,8 метра;
- Для зданий от 4 до 7 этажей этот показатель — 3 метра;
- Для 8-12 этажных объектов — 4 метра;
- Для высоты в 13-14 этажей — 5 метров;
- При масштабах здания в 18 этажей и более — 6 метров.
Во-вторых, чем больше размер вывески, тем ограниченнее ее длина. Если длина фасада менее 35 метров, то реклама не может занимать более его 80%. Если фасад в длину составляет более 35 метров, то длина вывески должна быть менее его 50%.

Правильные пропорции ширины и высоты
Сделать вывеску гармоничной и приятной глазу поможет соблюдение пропорций ширины и высоты относительно используемого текста. С этим могут возникнуть сложности, так как место для рекламы на фасаде ограничено. Существует несколько вариантов оптимальных пропорций. Больше внимания привлекают и лучше всего воспринимаются рекламные вывески с параметрами соотношения высоты к длине 1:2, 1:3 и 3:5.
Выбор размера для шрифта
Сначала нужно определиться с количеством текста. Если на вывеске расположится одно-два слова, то лучше выбрать шрифт одного размера. Для рекламы с несколькими строчками шрифты можно чередовать, но желательно не использовать более двух или трех. Также важно соблюдать одинаковый интервал между буквами.
Рекомендуется брать высоту букв не менее 5 см, так как они будут видны даже за 13-20 метров. За 40 и 60 метров человек может разглядеть высоту букв в 16 см. А высоту строчки в 100 см видно на расстоянии от 350 до 540 метров.

Правила и нормы, применимые к рекламным вывескам, разработаны с учетом интересов всех сторон: владельцев недвижимости, предпринимателей, потребителей и жителей города. Важно соблюдать установленные правила, в том числе, чтобы не получить штраф и не лишиться рекламы, в которую были вложены силы и значительные средства. Законодательные рекомендации также делают рекламу эффективнее, поскольку направлены на положительное восприятие людьми рекламных вывесок и конструкций. Для создания рекламы обращайтесь к специалистам, которые будут соблюдать необходимые параметры и законодательные требования при изготовлении вывески и разработке дизайна.