Новогодняя наружная реклама
Коммерциализация праздников: как Новый год меняет бизнес
Новогодние праздники — одни из немногих, встречаемых во всем мире. Они не имеют ни религиозной, ни национальной принадлежности, далеки от политики и независимо от обстоятельств отмечаются в каждом доме. В связи с этим в Новый год предприниматели проводят различные рекламные кампании, нацеленные на привлечение внимания к своему товару.
Неотъемлемой традицией праздника является шоппинг: люди выбирают подарки для любимых, близких, друзей, коллег и знакомых. Бренды проводят акции, устраивают распродажи и делают скидки, приуроченные к праздникам. Разработка маркетинговых стратегий на Новый Год и Рождество начинается еще осенью, так как спрос на новогодние товары растет уже с октября..
С декабря по всей стране начинают работать елочные базары и проводятся ярмарки. На улицах встречается все больше празднично оформленных витрин, цифровых экранов и рекламных плакатов с выгодными новогодними предложениями. Как раз в этот период наружная реклама может стать незаменимым источником информации об ассортименте, распродажах и специальных условиях магазина.
Преимущество наружной новогодней рекламы в том, что от нее никуда не деться. Яркие огоньки, блестящие надписи и светящиеся вывески привлекают внимание не только прямых потребителей, но и проходящих мимо людей. Даже если человек не был нацелен что-то купить в данный момент, он может зайти в магазин, потому что его зацепил текст на вывеске
Эмоции в новогодней рекламе
Любая хорошая реклама должна вызывать эмоции. А новогодняя — обязана, поскольку реклама, построенная на эмоциональной связи, способна увеличить доходы компании в несколько раз. Зимние праздники ассоциируются с уютом, новизной, волшебством, радостью, удивлением, счастьем и ностальгией. Создать эти ощущения можно с помощью рассказа какой-то истории, подобной сказке, и за счет использования определенных образов. Важно, чтобы покупатели не просто увидели продукт, а поверили в него и захотели приобрести.
Ключевыми героями новогодней рекламы чаще всего становятся дети, животные и пожилые люди. Они вызывают приятные, теплые и трогательные чувства после просмотра ролика. Укреплению эмоциональной связи зрителя и бренда также способствует известная музыка, понятный сюжет, юмор и креативный подход.
Как создать новогоднюю наружную рекламу
Как вы уже поняли, для эффективной новогодней рекламы нужны эмоции, креатив и выгода для покупателей. Еще один ключевой параметр — следование трендам и информационной повестке. В частности, с каждым годом меняются символы, цвета, смыслы и потребности людей. Поэтому удивлять надо каждый раз по-особенному, а типовые заготовки отложить на времена творческого кризиса.
Привлечь потенциальных клиентов поможет текст, используемый в определенных цветах и шрифтах. Например, можно выбрать такие цвета, как красный, белый, зелёный, золотой, серебряный и синий. Донести информацию до покупателей поможет размещение рекламы на билбордах, витринах, светодиодных экранах, пилонах и фасадах зданий.
5 примеров креативных новогодних кампаний
Новый год и Рождество всегда находили отражение в рекламе. В журналах и газетах XIX века сначала публиковались небольшие печатные объявления о продаже тех или иных видов елок, потом появляется яркая визуальная реклама. Но новая эра для новогодней рекламы наступает именно в эпоху телевидения и интернета.
Coca-Cola
Без какой рекламы Новый год не приходит? Компания Coca-Cola смогла создать чёткую ассоциацию между праздником и своим продуктом. Причём, что удивительно, даже нынешним обликом Санта-Клауса — розовощекого деда с бородой в красном костюме — мы отчасти обязаны им.
“Фуд Сити”
Сейчас сервисы доставки и гипермаркеты в рекламе продолжают показывать традиционный сюжет празднования Нового года в кругу семьи, демонстрируя большой стол, ярко украшенную ёлку и множество подарков под ней. Но некоторые магазины отображают символы праздника через оригинальные метафоры. В частности, продовольственный центр «Фуд Сити» представил грушу, мандарин, лимон и гранат в виде ёлочных игрушек.
“Азбука Вкуса”
Нестандартная новогодняя реклама была замечена у супермаркета «Азбука вкуса». Компания представила анимационный ролик, в котором пингвины украшали перевернутый рожок мороженого. Мороженое, в свою очередь, таяло в стаканчике горячего кофе. Там же был и подходящий, актуальный в зиму для всех, слоган: «Снова согреваться на прогулке».
Поезд Деда Мороза
В 2021 году РЖД запустили необычную кампанию — поезд Деда Мороза. Украшенный железнодорожный состав, на радость детям, возит по стране двух пассажиров: Деда Мороза из Великого Устюга и Снегурочку из Костромы. В 2023-2024 году поезд делает остановки в 80 городах. Гостей передвижной резиденции ждёт праздничная программа с артистами и аниматорами, встреча с Дедом Морозом и небольшой музыкальный спектакль.
“Сбермаркет”
Сервис «Сбермаркет» в качестве новогоднего креатива представил подборку рецептов с участием блогеров. Инфлюенсеры рассказали, как приготовить популярные блюда для новогоднего стола: селедку под шубой, оливье, гусиные потрошки и заморскую икру. Необходимые продукты можно было заказать в «Сбермаркете»: когда пользователь нажимал на название блюда, они автоматически добавлялись в корзину.
Эволюция новогодних рекламных кампаний в очередной раз доказывает, что реклама — не только способ продажи, но и язык, через который бизнес передает свои ценности и рассказывает истории, формируя крепкую связь компании и потребителя. Новый год приходит в каждый дом и дарит радостное настроение почти на целый месяц.