Какой цвет вывески лучше
Психологи долгие годы изучали цветовое восприятие людей. Благодаря их исследованиям мы знаем, что любые оттенки вызывают у человека конкретные ассоциации и влияют на первое впечатление от изображения. Подобная взаимосвязь между цветами, чувствами и эмоциями учитывается дизайнерами и маркетологами при разработке разных видов рекламы. Не стали исключением и вывески, где разработка внешнего вида подразумевает не только обсуждение логотипов, слоганов и шрифтов, но и формирование определенного посыла для целевой аудитории через цвет.
Влияние цвета на человека
Красный
Привлекает внимание и ассоциируется с энергией и динамикой. Он хорошо удерживает взгляд, поэтому его часто используют для информации об акциях или скидках. Теплые оттенки часто используются в общепите, так как они повышают аппетит.
Оранжевый
Яркий, но не кричащий. Его часто используют строительные компании и мастерские, из-за чего значение может трактоваться как надежность и фундаментальность.
Желтый
Любой человек сравнит его с солнечным светом и радостью. Именно поэтому турфирмы и заведения для детей отдают предпочтение именно ему. Желтый может ассоциироваться и с деньгами, поэтому некоторые банки используют его как основной.
Зеленый
Считается самым приятным для взгляда. Природа, экология и образование — самые популярные ассоциации с оттенками зеленого. Магазины правильного питания, фитнес-клубы, цветочные мастерские выбирают его как беспроигрышный вариант для своей ниши.
Голубой и синий
Уверенность и доверие — наиболее подходящие слова для описания этих цветов. Синий показывает стабильность компании и ее надежность, а поэтому является фаворитом для юридических фирм и медицинских организаций.
Фиолетовый
Изысканный, стильный и элегантный, он символизирует достаток и роскошь. Фиолетовый характеризуют такие прилагательные, как: “романтический”, “творческий”, “таинственный”. Этот цвет часто используется для оформления ювелирных магазинов, художественных мастерских и парфюмерных брендов.
Белый и черный
Белый — это чистота и аккуратность, черный — авторитетность и уверенность. Они отлично сочетаются с вышеперечисленными цветами или между собой. Благодаря им можно акцентировать внимание на деталях и дополнить любое изображение. Особенно часто данные цвета используются в оформлении автосалонов.
Коричневый
Кофейни чаще всего предпочитают использовать коричневые, черные и бежевые сочетания. Это рисует в голове нужные образы об уюте и ассоциируется с бодрящим ароматом эспрессо. Коричневый воспринимают как безопасный и комфортный цвет.
Какой цвет привлекает покупателей: гармоничные и неудачные сочетания
Подбирать сочетания лучше с использованием цветового круга Гете. Удачными считаются:
- фиолетовый с желтым;
- синий с оранжевым;
- красный с зеленым;
- красный с желтым.
Контрастность также важна в создании вывески. Это улучшит читаемость и выделит компанию на фоне других сообщений. Особенно важную роль она играет, если здание расположено у проезжей части. Всего доли секунды решают, запомнится ли название и легко ли будет его прочитать.
Не советуем ставить вместе:
- синий и желтый;
- синий и красный;
- зеленый и оранжевый;
- зеленый и фиолетовый;
- оранжевый и фиолетовый;
- красный с фиолетовым.
К подсказкам следует относится как к рекомендациям, которые помогут создать макет с нуля. Конечно, в каждом правиле есть исключения: профессиональные дизайнеры помогут расставить акценты на вывеске так, что она будет смотреться отлично. Однако если у вас нет соответствующих навыков, лучше не отступать от правил, чтобы получить великолепный результат с первого раза.
Особенности наружной рекламы
Как мы говорили выше, большую роль играет контрастность. При создании вывески обращайте внимание на следующие нюансы:
- если расположить рядом с темным оттенком светлый, он визуально будет казаться еще светлее, чем на самом деле;
- читаемость становится лучше, если расположить темный шрифт на светлом фоне;
- серый цвет лучше не располагать на красном фоне: он приобретет зеленоватый оттенок. Также серый будет голубоватым на желтом, желтоватым на синем и розоватым на зеленом.
К выбору цветов стоит подходить ответственно. Одно рекламное сообщение способно добиться расположения большого числа клиентов еще до того, как они раскроют двери компании.
Обратите внимание, что мода на цвет оставляет свой отпечаток на общей стилистике витрин. Свой выбор лучше делать, руководствуясь собственными ощущениями и видениями фирмы. Тренды не всегда способны отразить суть компании, из-за чего о ней может сложиться неверное впечатление.
Помните, что рекламное и корпоративное оформление должно быть целостным. Цвета должны быть общими или хотя бы перекликаться в интерьере и дресс-коде, на печатных материалах, сувенирах и вывеске. Это действительно может повлиять на успех бизнеса.
Если вы не уверены в выборе цветовой гаммы, обратитесь к нашим дизайнерам. У профессионалов нашей компании уже есть богатая насмотренность: они помогают разработать действительно стильный макет, который запомнится вашим клиентам.