Дизайн для вывесок: как выбрать и разработать
Как известно, вывеска напрямую влияет на узнаваемость бренда и рост продаж. При этом чем приятнее ее дизайн, тем больше желания зацепиться за нее взглядом и уже познакомиться с деятельностью компании. Качественная и эффективная вывеска всегда начинается с разработки дизайн-макета, поэтому не стоит подходить к данному этапу небрежно. Но как же подобрать подходящий дизайн, чтобы сделать вывеску уникальной и при этом не потратить на ее внешний вид слишком много времени?
Критерии выбора дизайна для вывесок
Сфера деятельности и стиль бренда
Тип вашей компании диктует многое в оформлении вывески. К примеру, дизайн стоматологической рекламы будет не похож на вариант входной вывески для кальянной. Очень важно иметь в голове хотя бы примерный портрет целевой аудитории: какие ценности ей важны, чего она ждет от бренда, какие возраст, пол и достаток.
Опыт и профессионализм рекламного агентства
Мы советуем выбирать компании, которые имеют в штате не только дизайнеров, но и инженеров-технологов. Тогда вам сразу же расскажут о нюансах практической реализации той или иной концептуальной идеи.
Вывески конкурентов
Ваша вывеска может как вписываться в общие представления о рекламе в вашей отрасли, так и стать экспериментом, выгодно выделяющим вас на едином фоне. Изучите, какие похожие вывески есть в вашем городе, районе, на улице, в бизнес-центре или торговом доме и т.д. Не бойтесь вдохновляться чужими крутыми вывесками.
Местоположение вывески
Будущая локация рекламы тоже накладывает определенные ограничения на дизайн вывески. Например, наружные вывески должны соответствовать архитектурному облику города, особенно если планируются на исторических фасадах или памятниках культуры. А если вывеска будет размещаться на высоте, то дизайн должен иметь крупные элементы, которые будут хорошо заметны с расстояния.
Особенности разработки дизайна вывески
- Ориентация на интуитивное понимание. Вывеску рассматривают обычно пару секунд: за это время она должна выполнить функцию и рассказать о компании.
- Единообразие. Больше двух шрифтов и трех цветов в одной вывеске — это высокие риски того, что дизайн выйдет кричащим, нелепым или раздражающим.
- Игра света и тени. Вы можете достичь с помощью подсветки дополнительных эффектов и сделать рекламу более объемной.
- Меньше текста и больше визуала. С помощью иллюстраций можно передать дополнительные смыслы. При этом изображения экономят пространство, не делая вывеску громоздкой и перегруженной, как это бывает с длинными предложениями.
Световые и несветовые вывески: особенности разработки дизайна
Вывески с подсветкой
могут иметь более простой дизайн. Во-первых, конструкция и без лишнего креатива будет смотреться эффектно, а во-вторых, организация освещения при множестве мелких деталей в рекламе увеличивает бюджет.
Зато вы можете привлечь внимание за счет дополнительных эффектов, поскольку допускается управление цветом, яркостью и интенсивностью света. Нестандартный оттенок, градиентное свечение, мерцание — в темных интерьерах и в ночное время суток вывеска точно привлечет внимание.
Отдельно стоит сказать о типах подсветки. Самая популярная — LED на светодиодах (ленты или модули), тогда как люминесцентные лампы встречаются всё реже. Возможна также организация цветной неоновой подсветки, причем сегодня в большинстве случаев используется безопасный гибкий неон, а не классические стеклянные трубки с газом. По расположению на рекламной поверхности любая подсветка может быть фронтальной или лицевой (на передней части вывески), тыльной или контражурной (подсветка со стороны фона для создания светового ореола) и торцевой (боковой). Если ваш бюджет позволяет, можно организовать комбинированный вариант подсветки.
Несветовые вывески
могут выйти дешевле и позволяют, например, поиграть со шрифтами, выбрав варианты с засечками. Если вы будете размещать вывеску в местах с внешним освещением (фонари, прожекторы, люстры, светильники) или ваша компания не работает в вечернее время суток, можно смело обращаться к рекламе без подсветки.
Также несветовая вывеска может “выстрелить” в случае использования нестандартных материалов. Например, реклама из дерева будет создавать больше экологических ассоциаций, если вы откажетесь от лишнего потребления электроэнергии. Можно использовать такую конструкцию, если у вас комплексное рекламное оформление помещения и хочется дополнить простой вывеской какую-то более крупную композицию.
Плюс еще и в том, что реклама без подсветки безопасная и не нагревается: она может размещаться даже там, где есть дети и животные. В кадре эта вывеска всегда смотрится отлично: нет лишних бликов и засветов. Это значит, ее можно использовать в фотостудиях или при организации корпоративных фотозон.
Этапы разработки дизайна вывески
- Определить тип конструкции и ее бюджет. Прежде всего, надо понять: нужна информационная вывеска или рекламная? Если первое, то она, скорее всего, будет походить на табличку, если же второе — есть, где разгуляться. Выбирайте вариант с учетом места размещения (установка в интерьере или монтаж на здании): буквы, короба, панели, консоли. Не забудьте и про подсветку.
- Проанализировать бизнес. Надо обратиться к имиджу своего бренда и корпоративной культуре компании. Фирменный цвет и шрифт, ассоциации, tone of voice, слоганы и логотипы — важны все нюансы. Затем стоит также проанализировать своих конкурентов и почерпнуть общие идеи из их рекламы.
- Выбрать габариты, материалы и формы. С размерами помогут определиться локация установки, длина текста и финансовые возможности. Материал лучше выбирать по соответствию с интерьером или дизайном фасада, а также исходя из требований к прочности и легкости вывески. Что касается форм, то вывеска не обязательно должна быть прямоугольной или квадратной: можно смело делать ее фигурной.
- Утвердить содержимое. Визуальная и текстовая составляющие — главные части вывески. Можно отразить на рекламе символ вашего бренда, добавить девиз. Впрочем, помните, что хорошая вывеска почти всегда отличается лаконичностью: не нужно пытаться вместить на нее слишком много.
- Сделать наброски и макет. Как только все детали вывески согласованы, дизайнер должен нарисовать несколько ее вариантов. Тот, который понравится больше всего, можно дорабатывать в соответствующем редакторе. Готовый эскиз уже отдается инженерам и технологам.
Правила размещения вывески
- Чтобы ваша вывеска оставалась информационной и не была признана рекламой, она должна содержать только основные данные о компании: название, род деятельности, часы работы, адрес, логотип или товарный знак. Устанавливать ее можно лишь у входа. Регламентирует такие конструкции закон о защите потребительских прав.
- У рекламных вывесок нет ограничений по дизайну и содержанию. Но правила их монтажа всё равно существуют. Они могут быть указаны в вашем договоре на аренду с владельцем помещения (актуально для ТЦ, например) или в региональных документах, если мы говорим о вывеске на улице. В указах и постановлениях местных властей прописывают особенности подсветки, разрешенные размеры, порядок букв и специфику установки на объекты с художественной ценностью.
Компания “ПСП” поможет вам разработать дизайн вывески с нуля или же сделает рекламный макет на основе ваших пожеланий и эскизов. Мы подготовим макет так, что созданная нами конструкция не будет нарушать законодательство ни в части содержания, ни по требованиям к размещению. Наши специалисты создают уникальную, оригинальную и стильную рекламу.